Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Basilica Di Santa Prassede

В один из дней римских каникул, в тот самый момент, когда самые ранние лучи осветили верхушку кампанилы Санта Мария Маджоре, я вышел на предрассветную прогулку. Поймать это необычное состояние удалось только раз, солнце спряталось, и картина мира поскучнела.

Неподалёку от меня пара типичных японцев в антигриппозных масках пыталась что-то выяснить у вылезающих из-под мокрой тряпичной кучи римских бомжей. То ещё зрелище! Я покрутился возле собора и выбрал маршрут по Виа Карла Альберта.

Навстречу двигалась гуськом та самая японская пара. Шли они явно ко мне, и, поровнявшись, мужчина поинтересовался: "Dove Basilica Santa ...?" Название базилики я не разобрал, поэтому кивнул в сторону Маджоре. Он отрицательно замахал руками, достал из кармана карту и показал на ней то, что он ищет. Это была неизвестная мне Basilica Di Santa Prassede в сотне метров от того места, где мы стояли. Тогда с помощью двух сочетаний "siamo qui" и "сhiesa qui" я попытался показать ему путь на его карте. Японец явно страдал географическим дебилизмом. Я решил, что самое время изменить маршрут прогулки и тоже посмотреть на эту самую Санту Прас...

Andiamo insieme! Пошли вместе! Поскольку японец радостно закивал, стало ясно, что его запас итальянских слов примерно равен моему. По пути, желая объяснить мое незнание деталей римской географии, я сообщил японцу: "Sono straniero". Он снова понятливо кивнул и ответил "Sono giapponese", как будто это и так не ясно. Хотелось похихикать, но я сдержался и вежливо ответил: "Sono israeliano". "О!" - заметил японец, что, вероятно, означало конец его запаса слов. Моего тоже.

Искомая церковь, несмотря на ранний час, была уже открыта. Она оказалась кривобокой трехнефной базиликой восьмого века с уникальным набором артефактов. В её полумраке я обнаружил аутентичные византийские мозаики, маньерную мраморную Пьету под Микельанджело, полихромные полы в технике косматеско и даже двухтысячелетнюю колонну из Иерусалима, к которой был прикован Христос во время бичевания.

Японцы бегали по церкви с блокнотом, время от времени что-то в нем зачеркивая, а перед расставанием, взявшись за руки два раза сообщили мне в поклоне "Grazie mille!"




Косматеско


Крестовые своды


Косматеско


Косматеско


Капелла


Косматеско


Византийская мозаика


Византийская мозаика на конхе позади балдахина.


Столб бичевания Христа


Пьета


План базилики.



Википедия.
Tags: Архи-Факты, Италия - Italy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments