Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Юбилейная церковь от Ричарда Майера в Риме - 15 лет спустя


На первый взгляд на этой фотографии все ясно. Дело происходит в церкви. Девушка стоит на коленях. Невдалеке перед ней - алтарь с распятием. Вывод напрашивается сам - она пришла помолиться. Так то оно так! Но, если я вам скажу, что девушка сия - архитекторесса со стажем?

Знаете, как отличить архитектора-туриста, от не архитектора-туриста? Есть множество отличий (полагаю, вы дополните меня), но я отмечу пару существенных, на мой взгляд. У архитектора, как правило, нет палочки для селфи. Архитектор крайне редко снимает себя на фоне. Он фотографирует архитектуру. И желательно без влезающего в кадр вездесущего тур-стаффажа. Этот первый признак работает в 90% случаев. Остальные 10% дополняются вторым существенным признаком. Архитектор смотрит не только глазами, но и руками, ногами, спиной и прочими частями тела. Там, где нормальный турист пройдет мимо колоны, архитектор непременно задержится и погладит её, чтобы почувствовать движение энтазиса. Если обычный курильщик просто прислонится к стене покурить, архитектор в том же месте непременно будет изучать глазами и руками её текстуру и фактуру, стыки облицовки и прочие детали формы. А, если архитектор-турист увидит такую нетривиальную деталь, как тут в Юбилейной Церкви от Ричарда Майера? Он непременно станет на колени, согнется в три погибели, только чтобы разглядеть светящийся стык стены и пола. Даже, если он не турист, а туристка.


Вот такой замечательный стык между криволинейной стеной и полом. Днем он светиться снаружи. Ночью подсвечивается изнутри. Я тоже стал на колени, чтобы сделать эту фотографию и рассмотреть получше поверхность стыка.

С большинства позиций опор этой стены не видно, она парит или в крайнем случае небрежно опирается на тонкую полоску стекла. Только в концах появляется опора и возвращает восприятие зрителя к действительности.

Хотелось поснимать эту деталь снаружи, но там оказался забор. Надо сказать, заборы, причем разные тут со всех сторон. Подход открыт только с главного фасада. Я специально оббежал церковь вокруг, чтобы удостовериться, что приблизиться к её фасадам нигде нельзя. Пришлось снимать с расстояния.

Кстати, если кто-то помнит историю строительства этой церкви, наверняка уже обратил внимание на "белизну" поверхностей. Если не знали или забыли, почитайте тут.

Я процитирую только один абзац: "Главным спонсором строительства выступила итальянская фирма-производитель строительных материалов Italcementi Group. Для того, чтобы белоснежные бетонные «паруса» новой церкви не требовали частых чисток, специалисты этой компании использовали свою новую разработку – белое самоочищающееся покрытие для стен. Но в тот момент они не знали, что из-за содержания диоксида титана, белого пигмента, этот краситель-штукатурка поглощает выхлопные газы и другие составляющие городского смога."

Результат, как видите на лицо, точнее на фасадах. К счастью, восприятию композиции это нисколько не мешает.






С стороны паркового фасада снимать пришлось еще дальше и часть здания закрыта сетками спортивных площадок. Очень жаль, поскольку это алтарный фасад. Майер, как мне кажется тут компилировал некоторые идеи Корбюзье, заложенные в Роншане.







К счастью, смок в интерьеры не попадает. Их сохранность первозданна. Это очень приятное для глаз пространство. Оно интимно в той степени, в которой это подобает быть подобному месту, но в то же время постоянно вырывается наружу, благодаря постоянному чередованию стен и стекла, включая тот самый разрыв с полом, с которого я начал свой рассказ.

Алтарное пространство, несмотря на повторяемость простых форм, очень многословно. Например, его верхняя часть - реплика традиционной сакральной архитектуры с древнейших времен: пол поднимается, потолок опускается, стены стенают внутрь, образуя узкий проём в "святая-святых". Египтяне, шумеры, израильтяне ... ау indy424!


Там в затягивающем пространстве этого небольшого перспективного портала - бог-отец. Ему посвящена церковь. Перед ним - распятие. Ниже в плоской нише - богоматерь. Еще ниже мы - простые смертные.


В противоположном конце пространства церкви - изолированный балкон органа. Оттуда на землю сходит святой дух музыки :) Хотелось послушать. Но был не органный день.







Вот такие неформальные ощущения.

Parrocchia Dio Padre Misericordioso

Tags: Ричард Майер - richard meier
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments