Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Vicenza: Giulio Romano vs Andrea Palladio

Вы могли себе представить Палладио в роли маньериста?

Всегда подозревал, что архитектурно-историческая наука не совсем наука, а тут как раз подвернулся Палаццо Тьене в Виченце. Начало простое: построен в пятнадцатом веке архитектором Да Болоньей. В следующем столетии его решили перестроить и улучшить. На роль архитектора перестройки пригласили Михаила Сергеевича .. Вот тут начинаются сложности.

Согласно официальной виченцеальной версии архитектором реконструкции является Андреа Палладио. Это понятно, чем больше Палладио в Виченце, тем больше она соответствует званию "Город Палладио". Хотя по моему мнению Базилики было бы вполне достаточно.

Ладно, пусть будет Палладио. Но тут другая незадача - не похож Палаццо Тьене на работу маэстро. Слишком наивно-помпезно для него и иронично. Палладио во всех своих работах элегантен, как лондонский дэнди, но не ироничен. Нет сарказма в его работах. Зато его вполне хватает в работах старшего друга Андреа - Джулио Романо. Могу предположить, что Романо был в высшей степени впечатлен некоторыми собственными композиционными открытиями, сделанными ранее в Палаццо дель Тэ. Вы же знаете, как это обычно бывает. Если какая-то композиционная тема оказывается продуктивной, она начинает кочевать из проекта в проект, пока вы не выжимаете из нее все или просто не разочаровываетесь в ней. Возможно так оно и было, А Палладио тут не при чем?

И тем не менее.. согласно официальной виченцеальной версии проект реконструкции Палаццо Тьене все-таки разрабатывал Андреа Палладио, но.. по эскизам Джулио Романо. А вы говорите наука!















































Tags: Андреа Палладио - Andrea Palladio, Джулио Романо -Giulio Romano, Италия - Italy, Маньеризм, Ренессанс
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments