Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Время цветных учебников



Ллойд Райт. Это имя известно каждому в мире архитектурного мирового сообщества. Мастер организации пространства - во многом новатор, первопроходец, Ллойд Райт оставил после себя много знаковых произведений архитектуры, на которых учатся студенты всего мира. В одном из них мне посчастливилось побывать самому, реально оценив талант этого человека.

Как неандерталец из страны стекла и бетона, я, с большим удовольствием, несколько лет назад, впервые приехав в Нью-Йорк, бесцельно бродил по Манхеттану (любимое занятие новичков, ибо заблудиться в параллелях улиц здесь невозможно), и получил массу впечатлений, не успевая перезаряжать батарейками свой дешевенький фотоаппарат. Так вот, гуляя по 80-ым улицам на "Ист" сайде, шестой час удивляя свои ноги кроссовками "Нью Баланс", постелью обнявшие мои пятки, я увидел нечто напоминающее спираль....

Если сказать грубо, то представьте себе "ведро" белого цвета,разрезанное на широкополосные кольца, посаженное на парящую над асфальтом ленту - стилобат, далеко выступающую за пределы основного здания, и висящую над землей, несущую еще один меньший объем второго корпуса , напоминающий стеклянный цилиндр, также прорезанный выступающей линией балкона, работающей на поддержку ритма горизонтали стилобата.

Вдруг, память из "закромов" архитектурных лекций студенческой поры "вырвала" название объекта: "Музей Гуггенхайма". Что я мог прочувствовать тогда, сидя на лекции,за залепленной жевачками партой от "интуристов" в этом интеллектуальном мире, без интереса взирая на черно-белые мелкие картинки в зажеванном учебнике?

А сейчас, спустя годы, я имел шанс и не использовать его я не мог. Билет куплен, и вот уже мои глаза с интересом ожидают начало осмотра картин самым НЕОБЫЧНЫМ в мире способом. И самым комфортным. Внутри здания - спираль. Лента, которая поднимается вверх (можно грубо сравнить с круговой рампой для автомобилей) имеет небольшой уклон, удобный для равномерного подъема. На внешней стене радиуса - картины, а также есть ниши - залы, в которых собраны редкие коллекции. Но спираль -это основное действо - ибо она "нанизана" на воздушное открытое пространство - атриум, завершающийся красивым стеклянным фонарем, через который падает солнечный свет. Идея проста и смела: если человек устает от просмотра картин, он всегда может подойти к атриму и "отдохнуть" глазами, наблюдая большое подкупольное пространство музея. Смелое решение - противоречащее жадным законам коммерции использования площадей, не желающими уступать ни миллиметр пространств, которые могут приносить доллар.

Кандинский, импрессионисты, все это не мое. Я не понимаю кубизмов, лучизмов и черных квадратов. Я уважаю любой стиль в живописи. Но сюда я пришел за архитектурой. И я ее получил - прекрасный урок, пускай поздний, ибо мы не имели возможности видеть мир, когда были молодыми, мы жили в другое время, время серых учебников и серых пятиэтажек.

Свобода в архитектурном проектировании - это есть СУТЬ ТВОРЧЕСТВА. Кто это хочет увидеть собственными глазами - приезжайте, не пожалеете!


Этот текст написал Эрик - мой бывший ученик конца 80-х. Сейчас Эрик живет в городе Большого Яблока и ищет возможность работать по специальности. Кстати, нью-йоркские коллеги, может посоветуете что-либо в этой связи!

И ещё. Мне понравилось, как пишет Эрик, рекомендую читать и френдить. Давайте сподвигнем его на новые литературные эссе!


Музей Гугенхейма и эротические мотивы в творчестве Райта.

Tags: Архи-Факты, США - usa, Фрэнк Ллойд Райт - Frank Lloyd Wright
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments