Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Любовь и архитектура

Посмотрел вчера очень актуальный фильм. Актуальный в первую очередь для России, а точнее для тех российских архитекторов, которым спать не дает проблема "модернизма-классицизма" в современной архитектуре.

Источник (The Fountainhead) 1949, by Warner Bros.

Вполне возможно, что я "последний из могикан", а вы все уже видели эту фильму, или по крайней мере читали одноименный бестселлер Айн Рэнд, по которому ею самой был написан сценарий.

Роман мне настоятельно советовал igor_torick, и я надеюсь его прочитать в ближайшее время. Игорь человек впечатлительный и, по его словам, роман настолько велик, что он теперь смотрит на архитектуру через призму его действа. Я этому очень рад, поскольку важен не столько факт наличия той или иной призмы, сколько желание смотреть на архитектуру. Правда лично к Игорю это не имеет отношения, по специфике своей деятельности он с пониманием смотрит на архитектуру ежедневно. Вместе с тем должен констатировать, что масса моих знакомых и близких друзей, к великому сожалению, умеет видеть в архитектуре только "гаудизм". Если вы понимаете о чем я...

Сюжетная линия фильма "Источник" к реальности имеет опосредованное отношение. Более того она выхолащивает реальность, оставляя только черное и белое. Черным по мнению создателей фильма является классицизм, историзм, арт-деко и эклектика, стили характерные для конца 19-начала 20 веков. Белым - зарождающийся функционализм. Один из героев фильма говорит о своей архитектуре - Form follows function. Белыми представлены и все другие стили, в наше время описываемые термином "модернизм", который я терпеть не могу, но вынужден.

На самом деле этот фильм - сказка. Неизвестный архитектор сам (один!?) проектирует и строит на Манхеттене первый стеклянный небоскреб. Фильм на десятилетие опережает свое время, поскольку Мис ван дер Роэ возведет Сигрем-билдинг только в конце 50-х годов прошлого века. Но идеи уже тогда витали, Райт успел построить Дом-над-водопадом и не только его. Было с кого списывать натуру. Кстати сказать, Айн Рэнд предлагала Райту разработать архитектурные сцены фильма, но тот естественно заломил заоблачную цену.

Создатели фильма обошлись без Райта, и надо сказать вполне справились сами.

Коллеги, рекомендую посмотреть и проветрить мозги.

Главный герой - архитектор Говард Рорк, как правило, рисует архитектуру 50-х.

И представьте, он ее строит!

Изредка у него появляются потуги на Райта ...

... и на Корбю!


Самые страшные события фильма разворачиваются на фоне Нью Йорка начала прошлого века.

Говард хочет построить здание а-ля Мис, но злые заказчики навешивают на его кристально чистый фасад декорацию с колоннами и окнами.

Но, не волнуйтесь, в конце фильма - американский хеппи-енд, правда без соблюдений правил безопасности!



Торрент на фильм, рекомендую!


И трейлер 1949 года.



Tags: Анонс, Архи-Факты, Из истории ХХ века, Ле Корбюзье - Le Corbusier, Мис Ван Дер Роэ - Mies Van Der Rohe, Фрэнк Ллойд Райт - Frank Lloyd Wright
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments