Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Перцептивная перспектива Каналетто.


Сан Марко




Две фотографии? Вовсе нет. Это я белой полоской разделил ведуту Каналетто на две самостоятельное картины.


1



Безусловно, целиком она выглядит лучше раздельного варианта. Но так яснее то, на чем я хочу акцентировать ваше внимание. Взгляните ниже на план площади, каковой она была во времена Каналетто. Если отметить на ней точку, с которой он рисовал свою ведуту, то становится ясно, что Джованни  вынужден был "раскрыть" угол зрения примерно на 120 градусов. Все, кто мало-мальски знаком с линейной перспективой, понимают, что это должно привести к крайне неприятным искажениям на периферии картины. Избежать такого можно только рисуя в  перцептивной перспективе, о которой в 18 веке еще ничего не знали. И тем не менее на ведуте Каналетто мы вроде бы не видим никаких искажений.  И всё же...




2



Давайте снова разделим ведуту примерно пополам и посмотрим, как это отразится на плане.



Углы зрения на двух получившихся в результате деления картинах становятся вполне приемлемыми для двух традиционных фронтальных перспектив. Более того...



Более того, Каналетто  работал над ними отдельно.  Это очевидно, поскольку у каждой перспективы своя линия горизонта.  Нарисовав их он непременно должен был озаботиться тем, чтобы этот факт как можно меньше бросался в глаза, т.е. соединить их в одну картину. Сделал он это мастерски,  живописно "накидав" на переднем плане в месте их самого неприятного стыка множество антуражных навесов и фигурок людей. При этом средняя часть (тоже с нормальным углом зрения) превратилась в третью связующую картину. 


3








Карта.
Tags: 100, Арх-штудии, Каналетто - Canaletto
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments