Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Student Beach



Каждую субботу с утра мы с женой отправляемся на дикий берег моря, называемый у нас "студенческим", подышать морским бризом, поплескаться в освежающей водичке и пообщаться с друзьями. Машину туда и обратно ведет жена, а я сижу рядом и мешаю ей своими занудными автопоучениями.  Вчера чтобы отвлечься от рутины захватил с собой фотоаппарат и, предварительно протерев лобовое стекло до блеска, отщелкал весь наш маршрут. А вернувшись домой, понял, что получил на руки нетрадиционный фотоматериал. Во-первых, дело было утром в субботу, и снимки оказались на редкость свободны от стаффажа-антуража. Во-вторых,  с нашим трафиком  обычно не удается снять город с середины трассы. Правда съемка через окно автомобиля чревата неизбежным попаданием в кадр различных наклеек-стикеров, но я думаю, вы меня простите. Сегодня я вам покажу пол-маршрута ("туда"), проходящие через наш Даунтаун - нижнюю Хайфу. Если покажется интересным, могу показать и обратную дорогу, переваливающую через гору Кармель. Поехали? 





1. Начнем с перекрестка Халиса. Угловое здание (прямо по курсу) относится  к периоду восстания против англичан, о чем гласит соответствующая памятная доска. Там был то ли штаб, то ли склад. Влево вверх в гору забирается мусульманский райончик Эль Халиса,  перед подъемом крутой вираж на мост Героев, уводящий в район Адар а-Кармель. Но мы поедем вниз влево, туда, где вдали за деревьями виднеется шпиль парусообразной башни.



2. Спустились почти на уровень города периода британского мандата.
Здесь смешанные остатки всего, что было важно когда-то городу. В частности слева по курсу мукомолка, основанная до царя гороха.



3. Это становится понятно при близком рассмотрении. Хотя мне фактура ее фасада очень нравится,  такое специально сделать крайне сложно.



4. После мукомолки проезжаем под двумя мостами, с которых начинается скоростная трасса "Линии залива". Очень полезный элемент городской инфраструктуры - за 5 минут по ним можно попасть из даунтауна  в центр залива. А через пару лет можно будет по этой трассе попасть на шоссе "Окэф крайот" (Объездное пригородное), а в месте их слияния, по моим сведениям, расположится новый ТЦ и северная Икея.



5. После мостов слева начинается ряд почти однотипных старинных лабазов, складов и прочих сопутствующих ж\д станции сооружений.



6. Самой станции уже фактически нет. Точнее то, что от неё осталось, выполняет роль хайфского музея железной дороги. Его оранжевый указатель виден справа.



7. А за ним здание быв. английского вокзала с небольшим тетрапильчиком на входе. Вдали просматривается зеленый купол железнодорожной мечети.



8. Отсюда виднеется только её минарет. Но зато слева небольшой памятный знак, кажется в честь пребывания в нашем городе короля Фейсала. А справа колосится уродливый компонент правительственного городка, носящий почему-то имя покойного премьера.  Рядом с ним (правее) то самое парусобразное, которое прочат новым символом Хайфы, с чем я в корне не согласен.



9. Слишком у него наглая и примитивная морда лица, вы согласны?
Хотел бы попутно заметить, что на всех снимках с элементами ремонтных дорожных работ, как тут например, мы имеем дело с пресловутым "метронитом" - длинным противным автобусом, который отнял у нас огромные участки городских дорог, предоставив взамен сплошные неудобства.



10. Через 200 метров въезжаем на бывшую Кингс-роуд, ныне проспект Независимости. Весь правый ряд зданий принадлежит перу мудрого Холлидея. Сейчас его наследие то ли восстанавливается, то разрушается, понять трудно. Но в районе порта происходят явные перемены.



11. Например появились столбики вдоль улиц, и теперь если кто-нибудь паркуется, то просто занимает правый ряд. Дорожная полиция в таких случаях, как правило, отсутствует.



12. Правда наконец почистили фасады некоторых зданий периода мандата (см. влево) и это приятно освежило площадь Палмера. Между прочим, весь этот проспект, если вы не знали раньше, построен на насыпных землях. Другими словами 100 лет назад море плескалось примерно по левому краю нынешнего проспекта.



13. Кстати обратите внимание, с какой любовью у нас отобрали центральную часть проспекта в пользу автобусов. Но это я так... бурчу. А между тем, мы выезжаем на площадь через центральной ж\д станцией.



14. И здесь открывается вид на единственный достойный местный ар-деко - здание элеватора Дагон.



15. Ездить тут было бы скучновато, но постарались городские службы и обстригли деревья в центре проспекта под шапки бреславских хасидов. Меня это обычно веселит.



16. Конец проспекта Независимости и начало Германской колонии обозначен новой-старой хайфской достопримечательностью - в это симпатичное  здание слева, один из образцов колониальной архитектуры во время войны 2006-го года было прямой попадание градом. Почти 3 года оно стояло полуразрушенное, но недавно его восстановили и очень удачно.



17. После проспекта проезжаем улицу Яффо, на которой наш офис когдато построил это странное здание. Его острый угол именно с с точки съемки создает ошушение искаженной перспективы прямого угла, которым там на самом деле и не пахнет - у здания острый угол.



18. Далее справа английское военное кладбище, а следом памятник редкостной бесхозяйственности - пустующий бывший центральный автовокзал.



19. Жаль, очень жаль. На мой взгляд это достойный лучшего отношения пример архитектуры 70-х. Кстати напротив через дорогу за пятиэтажками прячется доживающий свой век стадион. Скоро он к радости футбольных болельщиков переедет на южный въезд в город.



20. В районе бывшего вокзала мы огибаем самую южную точку Хайфского залива и самую дальнюю на горе Кармель. Именно здесь на склоне слева спряталась пещера легендарного пророка Ильи. Под горой один из лучших археологических музеев - Хайфский морской.



21. Тут мы почти выезжаем на берег, и вся дальнейшая дорога пройдет про прибрежному шоссе. Его начало отмечено зданием Института Моря, за которым начинается фактически не раскопанный холм древнего городища Тель Шикмона.



22. Сейчас на месте античной Шикмоны растет парк Гехт (справа его заборчик) - согласитесь хороший способ проведения работ по консервации памятников истории.



23. Еще один памятник городскому недострою - две гостиницы из восьми, которые мэрия успела водрузить на берегу, пока зеленые не спохватились. Третья осталась в виде свай, остальный только в мечтах заказчиков.



24.  Мне их не жалко, слишком оно начиналось помпезно и не к месту.



25. Ну вот, скоро конец города, мы приближаемся к южному въезду. Слева уже виднеется очередной позор градостроительной мысли башня Саурона электрической компании.



26-27. Затем парочка мостов и мы выезжаем на знаменитую вторую трассу. Теперь 100 км до ТА нет ни одного светофора.





28. Но нам они и не нужны, потому что справа уже началась полоса диких пляжей и скоро нам съезжать.



29. Вот здесь :) Едем направо и... видите вдали стоянку?  На ней паркуемся и в море!



Кстати, почти все упомянутое в этом посте в той или иной форме присутствует этом журнале. Смотри те тэг "Хайфа" - http://carmelist.livejournal.com/tag/haifa
Tags: Хайфа - Haifa
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments