Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Органическая архитектура и где её готовят.

На северо-восточной окраине столичного города Финикса расположен Бульвар имени Фрэнка Ллойда Райта. И, если с одной стороны этого бульвара можно наблюдать плотное скопление вилл и плаз, то другая просто поражает чистотой жанра - Дикий Запад. Впрочем, все это крайне условно, поскольку в нескольких сотнях метров в прериях скрывается Архитектурная Школа Фрэнка Ллойда Райта (Западный Талиесин).



Чтобы сразу отвергнуть все инсинуации со стороны некоторых френдов, проживающих в очень северной Америке, замечу, что школа Райта находится не в Финиксе, а в Скотсдейле. Но, если соберётесь её посетить, всё равно езжайте в Финикс, тогда вам останется только пересечь бульвар. (Тёзка! Ты доволен вступлением?) Но, если вам Финикс не по пути, посмотрите ниже пару десятков фотографий, потому что, честно говоря, смотреть органическую архитектуру следует  в Беар Ране, а не в Западном Талиесине. 

Могу объяснить мою позицию. Органическая - значит соотвествующая функции и вырастающая из места. Этакая трехмерная  "перчатка", натянутая на функционально-пространственную схему. Это мы знаем, проходили в институте. Вырастающая из места - т.е. использующая максимально имеющийся под ногами материал. В этом тоже для нас мало нового. И не только для нас, народная архитектура всегда строилась из "грязи".  И в этой связи, хотел бы указать на разницу между архитектурой "народной" и архитектурой профессиональной. И ключевое понятие в этой разнице - композиция. Ходил я ходил по Талиесину, смотрел во все глаза, но гениальных композиций не заметил. А поэтому, всё-таки - Дом-над-водопадом и Дома Прерий. 


Экскурсия:



Тут маэстро работал и принимал заказчиков.  Видите мужиков в шляпах? Еле в дверь протиснулись.


А экскурсовод настаивает, что мал золотник, да дорог. Помните, что писал Райт?  "Говорили, что если бы я был сантиметров на десять выше ростом, мои дома имели бы совсем другие пропорции. Может быть. Простота была основной проблемой в период тех ранних исканий, и я вскоре убедился в том, что органичная простота обладает возможностями подлинной взаимосвязи, а красота, которую я почувствовал, соответствует выражению этой взаимосвязи. Убожество — это еще не простота..."   По моему, если вы это прочитали, дальше всё будет понятно c минимальными объяснениями.





Органика - камень, дерево, бетон. Коричневый - местный любимый цвет. С подачи маэстро?













Примерно в этой точке я начал понимать, как формулировалась идея проекта.





Столовая. Стулья от маэстро.





Тут я прослушал экскурсовода, и не понял что это. Но, подозреваю, как и везде это японская влюбленность маэстро.



Школьный колокольчик.



Даже в каникулы кто-то чешет лысину.



Как вам отношение масса перголы - величина тени?





Проход в лекционный зальчик.







Скайлайт явно не по карману фонду Райта. Хотя, как нам сказали, стоимость обучения 30 тыс. в год.



Музыкальный зал.





Стол складной от маэстро.





И пюпитр от него же.



О Талиесине для тех, кому не хватило.
Tags: 100, Архи-Факты, США - usa, Фрэнк Ллойд Райт - Frank Lloyd Wright
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments