Michael Lin (carmelist) wrote,
Michael Lin
carmelist

Graz. Peter Cook. 2

Kunsthaus 


"Некоторые архитекторы своими теориями переворачивают все с ног на голову, вернее, с фундамента на крышу. Серьезные и скучноватые коллеги побаиваются их и, так же как великих ученых средневековья, называют сумасшедшими. Крупные строительные корпорации, привыкшие строить по проверенным десятилетиями технологиям, наверняка были бы не прочь сжечь их на костре. Но без экспериментаторов невозможен прогресс. И хотя смелые идеи остаются только на бумаге, люди вспоминают о них спустя годы, когда реальностью становятся самые невероятные прогнозы." 

Я вам настоятельно рекомендую прочитать полностью это интервью Петра Кудрявцева с профессором архитектурной школы Бартлетт сэром Питером Куком. Со своей стороны извиняюсь, но так получилось, что я забыл и до сих пор с 2006-го  года не показал вам одно из самых спорных, экстравагантных и элегантных сооружений начала 21 века Галерею искусств, которую Кук построил в 2003-м году в столице Штирии. 

Когда я ехал в Грац "смотреть Кука", то был априори настроен положительно.  Среди эпитетов, которыми к тому времени наградили это сооружение, мне особенно нравился  "Инопланетянин".  Таким он предстал нам при первой встрече. Была ночь. Полупустынные улицы. И этот пришелец из других времен лениво возлегал на прозрачном постаменте и энергично  мерцал всей своей поверхностью.



Утром моросящий дождь и не артикулированный свет несколько испортили вечернее наслаждение, и после быстрой пробежки вокруг здания мы уехали на лифте в городскую крепость посмотреть на инопланетянина сверху. При взгляде оттуда он действительно предстал одиноким чужаком, случайно затесавшимся в толпу красных средневековых шапок. Хотя, как мне показалось, не будь в этом городе такого заметного ориентира, туристам было бы  гораздо сложнее разобраться в живописности, но некоторой одинаковости застройки Граца.









С уровня земли на самом деле крайне мало точек, с которых можно рассмотреть здание целиком. Чаще всего оно оно кокетливо выставляет только часть себя, как бы приглашая познакомиться поближе.






Иногда, как, например, с моста, оно щетинится окнами-щупальцами .







Даже главный его фасад робко выставляет себя из ряда традиционных зданий и, заметьте, нисколько не нарушает масштаб улицы.



 







Сзади (хотя у такого здания понятие "сзади" относительно) поверхность бликует, но при этом впитывает отражения окрестных зданий.



 



И даже дропоф и въезд в подземный гараж не являются второстепенными элементами композиции.




И еще одна цитата из интервью с Питером Куком:

"Какое определение вы бы дали современной архитектуре?

П. К.: - Она должна сочетать в себе мечты и реальность, учитывать все многообразие ресурсов, технологий, идей, аккумулировать прошлый опыт, но не повторять его. Цивилизации нужно двигаться вперед."

"В этом году Королевский институт британских архитекторов присудил Аркигрэму Золотую медаль. Нас ждет очередной всплеск футуризма в архитектуре?

П. К.: - Думаю, да, ведь подобные события цикличны. Но, надеюсь, мы не станем возвращаться к "славному прошлому". Возрождение должно перенести идеи в иное измерение, открыть новые имена. Последние 30 лет архитектура идет предсказуемым путем, развивается в узком спектре возможностей. Эксперименты раздвигают границы архитектуры, этим они и ценны."


Интерьеров у меня нет. Видимо Кэнон не разделил моих восторгов по их поводу, и, когда мы уже вышли из здания, сообщил мне об ошибке карты памяти.

Graz. Peter Cook. 1


APD. Дополнительная информация о интерьерах Кунстхауза от algorn.

Tags: 100, Австрия - Austria, Архи-Факты, Питер Кук - peter cook
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments